Показать сокращенную информацию
Нагруженность торцевой стены полувагона при изменении когезионных свойств сыпучего груза
dc.contributor.author | Путято, А. В. | |
dc.contributor.author | Соколовский, А. И. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2025-09-15T09:28:37Z | |
dc.date.available | 2025-09-15T09:28:37Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Путято, А. В. Нагруженность торцевой стены полувагона при изменении когезионных свойств сыпучего груза / А. В. Путято, А. И. Соколовский // Актуальные вопросы машиноведения : сборник научных трудов / Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси. – Минск, 2016. – Выпуск 5. – С. 191–194. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/42623 | |
dc.description.abstract | Приведены результаты разработки компьютерной модели для оценки нагруженности торцевой стены полувагона перевозимым сыпучим грузом, реализующей метод конечных элементов. Сыпучее тело представлено упруго-платической континуальной средой, поведение которой описывается моделью Друккера-Прагера. Получены численные результаты нагруженности торцевой стены при статическом воздействии и при соударении вагонов для широкого диапазона изменения когезионных свойств сыпучего тела. Получены зависимости, демонстрирующие существенное влияние на силовое воздействие торцевой стены полувагона параметра когезии перевозимого груза. Установлены значения объемов сыпучего груза, «определяющих» динамическую нагруженность торцевой стены для различных значений когезии. Полученные результаты могут быть использованы при проведении прочностных расчетов кузовов грузовых вагонов и разработке их новых конструкций с улучшенными технико-экономическими параметрами. | ru_RU |
dc.description.abstract | The results of developing out of computer model for an estimation of loading of the back wall of the gondola with the transported loose cargo, realizing a finite element method are shown. The granular material is presented by elastico-plastic continual medium which behavior is described by the model Druсker-Prager. The numerical results of loading of the back wall at static effect and at impact of rail car for a change of the general range of cohesion of a granular material are obtained. The dependences showing essential influence on power effect of the back wall of the gondola of cohesion parameters of the transported cargo are obtained. Values of volumes of the loose the cargo «defining» dynamic loading of the back wall for various values of cohesion are found. The obtained results can be used in calculations of durability of bodies of rail cars and development of their new constructions with the improved technical and economic parameters. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси | ru_RU |
dc.subject | Полувагоны | ru_RU |
dc.subject | Торцевая стена | ru_RU |
dc.subject | Нагруженность | ru_RU |
dc.subject | Сыпучие грузы | ru_RU |
dc.subject | Когезия | ru_RU |
dc.subject | Метод конечных элементов | ru_RU |
dc.title | Нагруженность торцевой стены полувагона при изменении когезионных свойств сыпучего груза | ru_RU |
dc.title.alternative | Loading of the back wall of the gondola at cohesion change of the loose cargo | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 629.4.015 |