Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorПутято, А. В.
dc.coverage.spatialГомельru_RU
dc.date.accessioned2025-09-08T06:28:15Z
dc.date.available2025-09-08T06:28:15Z
dc.date.issued2010
dc.identifier.citationПутято, А. В. Компьютерное моделирование продольной динамики железнодорожных цистерн с учетом возможного недолива котла / А. В. Путято // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: наука и транспорт. – 2010. – № 2. – С. 10–15.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/42582
dc.description.abstractРазработан алгоритм моделирования продольной динамики железнодорожных цистерн с учетом возможного недолива котла, позволяющий оперативно исследовать эксплуатационные ситуации, связанные с динамикой наливного подвижного состава. Реализация предлагаемого подхода осуществляется в два этапа: разработка моделей для гидродинамического анализа жидкого груза в котле цистерны и разработка динамической модели вагона-цистерны. Первый этап выполняется с использованием программного комплекса ANSYS, где на основе конечноэлементных расчетов определяются траектории движения центра масс жидкого тела и силы его вязкого сопротивления в относительном движении. Разработка на втором этапе твердотельной динамической модели вагона-цистерны в программном комплексе «Универсальный механизм» с применением данных, полученных на первом этапе, позволяет получить динамические характеристики вагона. Выполнена апробация применительно к железнодорожной цистерне модели 15-1443. Установлено, что учет подвижности жидкого тела относительно котла вагона-цистерны существенно влияет на ее динамику.ru_RU
dc.description.abstractSimulation of direct dynamics of railway cisterns taking into account a possible incomplete filling of the boiler is developed, allowing operatively to examine operation the situations linked with dynamics of a bulk rolling stock. Realisation of an offered method is carried out in two stages: working out of models for the hydrodynamic analysis of a liquid weight in a boiler of the cistern and working out of dynamic model of the tankcar. The first stage is executed with use of program complex ANSYS where on the fundamentals finite-elements calculations trajectories of movement of the centre of masses of a liquid and force of its viscous drag in relative movement are defined. Working out at the second stage of solid-state dynamic model of the tankcar in a program complex «Universal mechanism» with application of the data received at the first stage, allows to receive wagon dynamic characteristics. Method approbation with reference to the railway cistern of model 15-1443 is executed. It is installed that the account of movability of a liquid concerning a tankcar boiler essentially influences its dynamics.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБелГУТru_RU
dc.subjectДинамика железнодорожных цистернru_RU
dc.subjectЖелезнодорожные вагоны-цистерныru_RU
dc.subjectЖелезнодорожные цистерныru_RU
dc.subjectДинамика наливного поездаru_RU
dc.subjectПродольная динамикаru_RU
dc.subjectНедолив котлаru_RU
dc.subjectЖидкие грузыru_RU
dc.titleКомпьютерное моделирование продольной динамики железнодорожных цистерн с учетом возможного недолива котлаru_RU
dc.title.alternativeSimulation of direct dynamics of railway cisterns taking into account the possible incomplete filling of the boilerru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc629.4.015


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию