Показать сокращенную информацию
Колесо составного типа для железнодорожного подвижного состава
dc.contributor.author | Путято, А. В. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2025-06-25T06:34:04Z | |
dc.date.available | 2025-06-25T06:34:04Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Путято, А. В. Колесо составного типа для железнодорожного подвижного состава / А. В. Путято // Актуальные вопросы машиноведения : сб. науч. тр. / Объед. ин-т машиностроения Нац. акад. наук Беларуси. – Минск : Объед. ин-т машиностроения Нац. акад. наук Беларуси, 2020. – Вып. 9. – С. 45–50. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/41946 | |
dc.description.abstract | Приведен анализ конструкций колес составного типа железнодорожного подвижного состава. Методами компьютерного моделирования выполнен анализ прочности соединения с натягом бандажа и колесного центра колеса маневрового тепловоза ЧМЭ3. Установлено, что в осевом направлении значение усилия сдвига более чем в 10 раз превышает значения боковых сил, действующих на колесо в процессе эксплуатации. Предложена новая конструкция колеса составного типа, отличающаяся тем, что поверхности сопряжения колесного центра и бандажа выполнены в форме клина, а дополнительных элементов креплений не предусматривается. Расчеты показали, что повышение прочности соединения с натягом бандажа и колесного центра при реализации предлагаемого технического решения для различных значений коэффициента трения и натяга составляет от 4 до 18 %. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article gives an analysis of the construction of the wheels of the compound type of railway rolling stock. Computer simulation methods are used to analyze the connection strength with an interference fit of the tyre and the wheel center of the ЧМЭ3 (ChME3) locomotive wheel. It is established that in the axial direction the shear force value is more than 10 times higher than the lateral forces acting on the wheel during operation. A new construction of a compound wheel is proposed, which is characterized in that the mating surfaces of the wheel center and the tyre are made in the form of a wedge, and additional fastening elements are not provided. The calculations showed that increasing the connection strength with the interference of the tyre and wheel center during the implementation of the proposed technical solution for various values of coefficient of friction and interference is from 4 to 18 %. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси | ru_RU |
dc.subject | Колесо | ru_RU |
dc.subject | Бандаж | ru_RU |
dc.subject | Колесный центр | ru_RU |
dc.subject | Соединение с натягом | ru_RU |
dc.subject | Прочность | ru_RU |
dc.subject | Метод конечных элементов | ru_RU |
dc.title | Колесо составного типа для железнодорожного подвижного состава | ru_RU |
dc.title.alternative | Wheel of compound type for railway rolling stock | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 629.421.4 |