Show simple item record

dc.contributor.authorСенько, В. И.
dc.contributor.authorПутято, А. В.
dc.coverage.spatialГомельru_RU
dc.date.accessioned2025-06-17T11:29:40Z
dc.date.available2025-06-17T11:29:40Z
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationСенько, В. И. Определение нагруженности котла вагона-цистерны с учетом взаимодействия с жидким грузом / В. И. Сенько, А. В. Путято // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: наука и транспорт. – 2009. – № 2. – С. 4–7.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/41883
dc.description.abstractРазработана методика определения гидродинамической нагруженности котла вагона-цистерны с учетом взаимодействия с перевозимой жидкостью. При моделировании взаимодействия системы «жидкость - металлоконструкция котла» применен метод конечных элементов для численного решения уравнений Навье-Стокса и неразрывности, широко используемых при моделировании гидродинамики жидкого груза, и уравнения динамики упругой конструкции котла. Выполнен комплекс расчетов нагруженности котла цистерны при ударном воздействии на вагон, в результате которого определены давления жидкого груза на внутреннюю поверхность котла при его различном заполнении. Исследования показали, что учет деформаций стенок котла при его взаимодействии с перевозимым жидким грузом приводит к уточнению давлений от транспортируемой жидкости. Установлено, что расхождение результатов расчета гидродинамической нагруженности котла, представленного абсолютно твердым телом и при учете его податливости, достигает 55 %.ru_RU
dc.description.abstractThe technique of definition of the hydrodynamic loading of the boiler of the tankcar is developed in view of interaction with a transported liquid cargo. At simulation of interaction of system « fluid - the boiler » the finite element method is applied for a numerical solution of the equations of the Navier-Stokes and the continuity which used at simulation of hydrodynamics of a liquid cargo, and the equation of dynamic of an elastic construction of the boiler. The complex of calculations of loading of the boiler of the cistern is executed at impact effect on a coach as a result of which pressure of a liquid cargo upon an internal surface of the boiler are defined at its different filling. Researches have shown, that the account of strains of walls of the boiler at its interaction with a transported liquid cargo reduces to the adjusting of pressure from transported liquid cargo. It is established that the divergence of results of calculation hydrodynamic loading of the boiler attains 55 %.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГГТУ им. П.О. Сухогоru_RU
dc.subjectВагоны-цистерныru_RU
dc.subjectГидродинамическая нагруженностьru_RU
dc.subjectЖидкие грузыru_RU
dc.subjectКотлы вагона-цистерныru_RU
dc.subjectКонструкция вагоновru_RU
dc.titleОпределение нагруженности котла вагона-цистерны с учетом взаимодействия с жидким грузомru_RU
dc.title.alternativeDetermination of the hydrodynamic loading of the boiler of the tankcar in view of interaction with a transported liquid cargoru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc629.4.015


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record