Показать сокращенную информацию
Расчетно-экспериментальная оценка остаточного ресурса несущей конструкции вагона дизель-электростанции после длительной эксплуатации
dc.contributor.author | Сенько, В. И. | |
dc.contributor.author | Путято, А. В. | |
dc.contributor.author | Коновалов, Е. Н. | |
dc.coverage.spatial | Гомель | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2025-06-16T11:37:30Z | |
dc.date.available | 2025-06-16T11:37:30Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Сенько, В. И. Расчетно-экспериментальная оценка остаточного ресурса несущей конструкции вагона дизель-электростанции после длительной эксплуатации / В. И. Сенько, А. В. Путято, Е. Н. Коновалов // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: наука и транспорт. – 2016. – № 2. – С. 5–9. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/41867 | |
dc.description.abstract | Приведена процедура оценки остаточного ресурса вагона дизель-электростанции модели 16-3001, выработавшего нормативный срок службы и обоснование его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Выполнено обследование технического состояния несущей конструкции вагона, в том числе ультразвуковая толщинометрия, в результате которого не выявлено существенных повреждений и износа. Разработана конечно-элементная модель металлоконструкции вагона для установления ее соответствия актуальным нормативным требованиям, имеющая возможность учета износа конструкции после длительной эксплуатации. Приведены результаты расчета на прочность, показывающие соответствие несущей конструкции вагона действующим нормам, а также результаты проведения контрольных натурных испытаний. Массив экспериментальных данных, полученных для контрольных точек при эксплуатационных нагрузках, характерных для рассматриваемого типа вагона, использован при расчетно-экспериментальной оценке остаточного ресурса несущей конструкции вагона. Результаты исследований показали наличие остаточного ресурса металлоконструкции вагона не менее чем на 7 лет. | ru_RU |
dc.description.abstract | Procedure calculation and experimental estimation of residual resource of the bearing structure of the car of diesel engine-power station model 16-3001after long-term service is reduced. Within the limits of procedure inspection of a technical condition of a bearing structure of the car, including ultrasonic diagnostics in which result it is not revealed essential damages and deterioration is executed. Finite-element model of bearing structure of wagon is developed. It created for an establishment of its conformity to the actual standard requirements after long operation of wagon. Results of calculation on the durability showing conformity of a bearing structure of the wagon to effective standards, and also results of carrying out of control natural tests are resulted. The file of the experimental data received for control points at operational loadings, characteristic for considered type of the car, is used at a settlement-experimental estimation of a residual resource of a bearing design of the car. Results of researches have shown presence of a residual resource the car not less than 7 years. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БелГУТ | ru_RU |
dc.subject | Остаточный ресурс | ru_RU |
dc.subject | Вагоны | ru_RU |
dc.subject | Дизель-электростанции | ru_RU |
dc.subject | Несущие конструкции | ru_RU |
dc.subject | Проектирование вагонов | ru_RU |
dc.title | Расчетно-экспериментальная оценка остаточного ресурса несущей конструкции вагона дизель-электростанции после длительной эксплуатации | ru_RU |
dc.title.alternative | Calculation and experimental estimation of residual resource of the bearing structure of the car of diesel engine-power station after long-term service | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 629.462.4:629.4.018 |