Показать сокращенную информацию
Физико-механические характеристики материала несущей конструкции дизель-поезда ДРБ1 после длительной эксплуатации
dc.contributor.author | Путято, А. В. | |
dc.contributor.author | Огородников, Л. В. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2025-06-12T12:20:59Z | |
dc.date.available | 2025-06-12T12:20:59Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Путято, А. В. Физико-механические характеристики материала несущей конструкции дизель-поезда ДРБ1 после длительной эксплуатации / А. В. Путято, Л. В. Огородников // Актуальные вопросы машиноведения : сборник научных трудов / Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси. – Минск : Объед. ин-т машиностроения НАН Беларуси, 2022. – Вып. 11. – С. 169–175. | |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/41839 | |
dc.description.abstract | Приведены результаты определения химического состава и основных физико-механических характеристик материала несущей конструкции экипажной части вагонов дизель-поезда типа ДРБ1, выполненные в рамках работ по обоснованию дальнейшей их эксплуатации после выработки назначенного срока службы. На основе анализа особенностей нагружения при эксплуатации, результатов оценки напряженно-деформированного состояния разработана схема вырезки образцов из несущей конструкции рамы тележки для определения прочностных характеристик, в том числе сопротивления механической усталости материала, ударной вязкости, твердости, химического состава. Установлено, что несущая конструкция рамы изготовлена из стали углеродистой качественной конструкционной марки 10; длительная, более чем 50-летняя эксплуатация, основные физико-механические характеристики удовлетворяют соответствующим нормативным требованиям. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents the results of determination of chemical composition and basic physical and mechanical characteristics of the load-bearing material of the crew part of the ДРБ1 (DRB1) type diesel-train cars, performed as part of the work to justify their further operation after extraction designated period of service. Based on the analysis of loading characteristics during operation, the results of the stress-strain evaluation, the diagram is also developed for the cut-out of the samples from the load-bearing frame of the trolley for strength determination, including mechanical fatigue resistance of material, impact strength, hardness, chemical composition. It is established that the bearing frame structure is made of carbon quality structural steel grade 10, prolonged operation of more than 50 years, the main physical and mechanical characteristics satisfy the relevant regulatory requirements. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси | ru_RU |
dc.subject | Вагоны дизель-поездов | ru_RU |
dc.subject | Несущие конструкции | ru_RU |
dc.subject | Техническое состояние | ru_RU |
dc.subject | Химический состав | ru_RU |
dc.subject | Физико-механические характеристики | ru_RU |
dc.title | Физико-механические характеристики материала несущей конструкции дизель-поезда ДРБ1 после длительной эксплуатации | ru_RU |
dc.title.alternative | Physical and mechanical characteristics of the bearing material of diesel-train ДРБ1 (DRB1) after continuous exploitation | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 629.4.023:629.4.018 |