Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorПутято, А. В.
dc.contributor.authorОгородников, Л. В.
dc.coverage.spatialМинскru_RU
dc.date.accessioned2025-06-12T12:20:59Z
dc.date.available2025-06-12T12:20:59Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПутято, А. В. Физико-механические характеристики материала несущей конструкции дизель-поезда ДРБ1 после длительной эксплуатации / А. В. Путято, Л. В. Огородников // Актуальные вопросы машиноведения : сборник научных трудов / Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси. – Минск : Объед. ин-т машиностроения НАН Беларуси, 2022. – Вып. 11. – С. 169–175.
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/41839
dc.description.abstractПриведены результаты определения химического состава и основных физико-механических характеристик материала несущей конструкции экипажной части вагонов дизель-поезда типа ДРБ1, выполненные в рамках работ по обоснованию дальнейшей их эксплуатации после выработки назначенного срока службы. На основе анализа особенностей нагружения при эксплуатации, результатов оценки напряженно-деформированного состояния разработана схема вырезки образцов из несущей конструкции рамы тележки для определения прочностных характеристик, в том числе сопротивления механической усталости материала, ударной вязкости, твердости, химического состава. Установлено, что несущая конструкция рамы изготовлена из стали углеродистой качественной конструкционной марки 10; длительная, более чем 50-летняя эксплуатация, основные физико-механические характеристики удовлетворяют соответствующим нормативным требованиям.ru_RU
dc.description.abstractThe article presents the results of determination of chemical composition and basic physical and mechanical characteristics of the load-bearing material of the crew part of the ДРБ1 (DRB1) type diesel-train cars, performed as part of the work to justify their further operation after extraction designated period of service. Based on the analysis of loading characteristics during operation, the results of the stress-strain evaluation, the diagram is also developed for the cut-out of the samples from the load-bearing frame of the trolley for strength determination, including mechanical fatigue resistance of material, impact strength, hardness, chemical composition. It is established that the bearing frame structure is made of carbon quality structural steel grade 10, prolonged operation of more than 50 years, the main physical and mechanical characteristics satisfy the relevant regulatory requirements.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherОбъединенный институт машиностроения НАН Беларусиru_RU
dc.subjectВагоны дизель-поездовru_RU
dc.subjectНесущие конструкцииru_RU
dc.subjectТехническое состояниеru_RU
dc.subjectХимический составru_RU
dc.subjectФизико-механические характеристикиru_RU
dc.titleФизико-механические характеристики материала несущей конструкции дизель-поезда ДРБ1 после длительной эксплуатацииru_RU
dc.title.alternativePhysical and mechanical characteristics of the bearing material of diesel-train ДРБ1 (DRB1) after continuous exploitationru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc629.4.023:629.4.018


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию