Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorСергиенко, В. П.
dc.contributor.authorЦелуев, М. Ю.
dc.contributor.authorКупреев, А. В.
dc.coverage.spatialГомельru_RU
dc.date.accessioned2024-02-26T11:08:40Z
dc.date.available2024-02-26T11:08:40Z
dc.date.issued2009
dc.identifier.citationСергиенко, В. П. Численное моделирование тепловых режимов работы многодискового маслоохлаждаемого тормоза транспортного средства. Часть 1. Решение тепловой задачи / В. П. Сергиенко, М. Ю. Целуев, А. В. Купреев // Трение и износ. – 2009. – Т. 30, № 5. – С. 472–483.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/31014
dc.description.abstractРассмотрены тепловые режимы работы многодискового маслоохлаждаемого тормоза при однократном и многократном торможении транспортного средства, а также при притормаживании на затяжном спуске. Сформулирована начально-краевая тепловая задача для данных режимов работы тормоза и методом конечных элементов получено ее численное решение. Установлены закономерности формирования нестационарного температурного поля на контактных поверхностях и в объеме элементов пары трения тормоза для заданных режимов торможения. Получены зависимости максимальной температуры поверхности контакта металлического контртела и фрикционного материала от нагрузочно-скоростных режимов движения транспортного средства. Предложена методика прогнозирования критических режимов работы многодисковых маслоохлаждаемых тормозов для заданных условий работы мобильных машин.ru_RU
dc.description.abstractThe paper deals with thermal regimes of the operation of the multidisc oil-cooled brake during single and multiple brakings of a vehicle as well as during slowing down over a long slope. An initial-boundary heat problem is formulated for these regimes of brake operation and its numerical solution is obtained using the finite element method. Regularities of formation of the non-stationary temperature field on the friction surfaces and in the brake members are found for the specified braking regimes. The dependences of the maximal temperature of the surfaces of the metal counterbody and frictional material on the load and velocity regimes of vehicle motion are derived. A method for predicting the critical regimes of the operation of multidisc oil-cooled brakes for the specified conditions of vehicle exploitation is proposed.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИММС НАН Беларусиru_RU
dc.subjectMultidisc oil-cooled brakeru_RU
dc.subjectFrictional heatingru_RU
dc.subjectTemperature fieldru_RU
dc.subjectHeat transferru_RU
dc.subjectFinite element methodru_RU
dc.subjectМногодисковый маслоохлаждаемый тормозru_RU
dc.subjectФрикционный нагревru_RU
dc.subjectТемпературное полеru_RU
dc.subjectТеплопереносru_RU
dc.subjectМетод конечных элементовru_RU
dc.titleЧисленное моделирование тепловых режимов работы многодискового маслоохлаждаемого тормоза транспортного средства. Часть 1. Решение тепловой задачиru_RU
dc.title.alternativeNumerical simulation of thermal regimes of operation of multidisc oil-cooled automotive brake. Part 1. Solution of heat problemru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc536.2:621.838


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию