Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorВойтишенюк, Е. В.
dc.coverage.spatialБрест
dc.date.accessioned2018-02-14T06:54:22Z
dc.date.available2018-02-14T06:54:22Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationВойтишенюк, Е. В. Репертуар речевых тактик телеведущего в жанре интерактивной телебеседы в медийном дискурсе (на материале белорусскоязычных телепрограмм) / Е. В. Войтишенюк // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. - 2016. - № 2. - С. 15-19.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/18520
dc.description.abstractСтатья посвящена рассмотрению актуального вопроса, касающегося особенностей речевых тактик телеведущего в диффузном жанре интерактивной телебеседы на материале белорусскоязычных телепрограмм в медийном дискурсе. Во введении рассматриваются теоретические подходы к определению такого явления, как жанр, а также лингвистические основания, которые его формируют. Кратко характеризуются понятия дискурса, медийного дискурса, диффузии жанров медийного дискурса. Целью исследования является попытка установить репертуар речевых тактик телеведущего в жанре интерактивной телебеседы на материале белорусскоязычных телепрограмм и интернет-блогов, связанных с ними. В основной части статьи проводится анализ тактик вспомогательных прагматических стратегий, которые использует ведущий телепередачи в своей речи. Были установлены такие вспомогательные тактики прагматической стратегии воздействия в речи ведущего, как просьба, комплимент, вопрос с предысторией и создание/поддержание имиджа гостя, а также проанализированы языковые средства, реализующие эти тактики.Полученные данные могут быть использованы в исследованиях, посвященных лингвопрагматическому контрастивному анализу жанров в публицистических белорусскоязычных текстах медийного дискурса.ru_RU
dc.description.abstractThe article is devoted to the actual question concerning the peculiarities of speech tactics of the presenter in the diffuse genre of interactive TV discussion on the material of Belarusian TV programmes and Internet blogs associated with them in the media discourse. The approaches to the definition of such a phenomenon as a genre from the linguistic point of view were discussed in the introduction. The concepts such as discourse, media discourse, and diffusion of genres in media discourse, speech strategies and tactics were briefly characterized in the paper. In the main part of the article the tactics of supporting pragmatic strategies used by the presenter of TV discussions in his speech were identified. They are such tactics as request, compliment, question with a prehistory, creation / maintenance of the guest’s image. The linguistics means that implement these tactics were analyzed. The results we obtained can be used in studies on the linguistics and pragmatic contrastive analysis of journalistic texts in the genres of media discourse in Belarusian language.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ им. А. С. Пушкинаru_RU
dc.subjectЯзыкознаниеru_RU
dc.subjectЖанр
dc.subjectИнтерактивная телебеседа
dc.subjectМедийная дискурсия
dc.subjectДиффузный жанр
dc.titleРепертуар речевых тактик телеведущего в жанре интерактивной телебеседы в медийном дискурсе (на материале белорусскоязычных телепрограмм)ru_RU
dc.title.alternativeRepertoire of Speech Tactics of TV Presenter in the Genre of Interactive TV-discussion in the Media Discourse (Based on the TV Programmes in the Belarusian Language)
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc811


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию