Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorИвановская, И. В.
dc.contributor.authorДрагун, Н. П.
dc.date.accessioned2014-06-12T07:12:24Z
dc.date.available2014-06-12T07:12:24Z
dc.date.issued2011
dc.identifier.citationИвановская, И. В. Факторы возникновения и устойчивости ценовых соглашений на рынке / И. В. Ивановская, Н. П. Драгун // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2011. - № 3. - С.82-95.ru_RU
dc.identifier.issn1819-5245
dc.identifier.urihttp://elib.gstu.by/handle/220612/10053
dc.description.abstractВ статье представлены: (i) теоретические модели влияния структурных факторов, характеристик внутренней организации отрасли, экзогенных макроэкономических условий на возникновение и устойчивость ценовых соглашений на рынке, основывающиеся на моделировании соотношения получаемой взаимодействующими по Бертрану производителями прибыли в условиях сговора и при его отсутствии; (ii) методика прогнозирования возникновения ценового сговора на рынке и его устойчивости во времени, заключающаяся в количественной оценке и нанесении на единую шкалу значений фактического и критических значений фактора дисконтирования для исследуемого рынка в анализируемом периоде; (iii) результаты апробации указанных методик на примере рынка фанеры Республики Беларусь. Применение разработанных методик дает возможность отдельно рассматривать взаимообратное влияние различных факторов сговора на вероятность его возникновения и устойчивость во времени, позволяет государственным антимонопольным органам определять предрасположенность товарных рынков к возникновению ценовых соглашений и разрабатывать меры, направленные на пресечение антиконкурентных действий производителей.
dc.description.abstractThe article presents (i) theoretical models of the influence of structural factors, characteristics of internal organization of the industry, exogenous macroeconomic conditions of the oc­currence and stability of price agreements on the market based on modeling a relationship of the profit values obtained by interaction of Bertrand producers in the conditions of collusion and without collusion; (ii) methods of forecasting the occurrence of a collusion on the market and its stability in time consisting in quantitative assessment and applying a single scale to ac­tual and critical threshold values of discount factor for the market under study during the pe­riod analyzed; (iii) results of testing the above methods on the plywood market of the Republic of Belarus taken as an example. Application of these methods enables to separately consider reciprocal influence of different factors of collusion on the probability of its occurrence and stability in time and enables governmental antitrust authorities to reveal propensity of com­modity markets for the occurrence of price collusions and work out measures aimed at prevent­ing anti-competition behavior of manufacturers.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГГТУ им. П.О.Сухогоru_RU
dc.titleФакторы возникновения и устойчивости ценовых соглашений на рынкеru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc65.253ru_RU


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию