Показать сокращенную информацию
Анализ напряженно-деформированного состояния удерживающего устройства для фиксации арочного длинномерного груза на железнодорожной платформе
dc.contributor.author | Петрачков, С. А. | |
dc.contributor.author | Гегедеш, М. Г. | |
dc.coverage.spatial | Москва | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2025-04-07T12:18:33Z | |
dc.date.available | 2025-04-07T12:18:33Z | |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Петрачков, С. А. Анализ напряженно-деформированного состояния удерживающего устройства для фиксации арочного длинномерного груза на железнодорожной платформе / С. А. Петрачков, М. Г. Гегедеш // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2025. – Т. 84, № 1. – С. 9–20. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/41242 | |
dc.description.abstract | Введение. Необходимость совершенствования способов размещения и крепления грузов на подвижном составе обусловлена постоянным расширением ассортимента перевозимых грузов, увеличением максимальных скоростей движения грузовых поездов, а также разработкой и внедрением в перевозочный процесс новых конструкций грузовых вагонов. Предлагаются новые конструкции устройств для крепления грузов, в том числе длинномерных. При этом принятые в практике перевозок методы расчета схем погрузки и крепления грузов не позволяют сделать вывод о надежности таких нестандартных устройств и их удерживающих свойств. Материалы и методы. Выполнено исследование напряженно-деформированного состояния, разработанного авторами удерживающего устройства для фиксации арочного длинномерного груза на железнодорожном подвижном составе. Нагрузки, действующие на устройство в продольном и поперечном направлениях, определены аналитическим способом. Результаты. Получены значения нормальных, эквивалентных (по Мизесу) напряжений и деформаций разработанной конструкции при самых неблагоприятных условиях ее нагружения. Обсуждение и заключение. Результаты полученных на основе конечно-элементного анализа расчетов позволили выработать рекомендации по применению предлагаемой конструкции для фиксации рассматриваемого длинномерного груза от опрокидывания и поступательных перемещений в продольном и поперечном направлениях. | ru_RU |
dc.description.abstract | Introduction. The need to improve the ways of placing and securing goods on rolling stock is determined by the constant expansion of the range of goods transported, an increase in the maximum speeds of freight trains, as well as the development and implementation of new railway cars designs in the transportation process. New designs of devices for arched loads, including long goods, are proposed. At the same time, the methods of analysing freight handling and cargo fastening schemes adopted in the practice of transportation do not allow us to conclude about the reliability of such non-standard devices and their retaining properties. Materials and methods. A study of the stress-strain state of a fastening device for an arched long good on a rolling stock is performed. The loads acting on the device in the longitudinal and transverse directions are determined analytically. Results. The values of normal, equivalent (according to Mises) stresses and deformations of the developed structure under adverse conditions of its loading are obtained. Discussion and conclusion. The results of the calculations obtained on the basis of nite element analysis made it possible to develop recommendations for the application of the proposed design to arched long goods to eliminate tipping and translational movements in the longitudinal and transverse directions. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта | ru_RU |
dc.subject | Железнодорожная платформа | ru_RU |
dc.subject | Длинномерный груз | ru_RU |
dc.subject | Фиксирующее груз устройство | ru_RU |
dc.subject | Компьютерное моделирование | ru_RU |
dc.subject | Безопасность перевозки | ru_RU |
dc.subject | Railway fl atcar | ru_RU |
dc.subject | Long good | ru_RU |
dc.subject | Cargo fastening device | ru_RU |
dc.subject | Computer modelling | ru_RU |
dc.subject | Railway transportation safety | ru_RU |
dc.title | Анализ напряженно-деформированного состояния удерживающего устройства для фиксации арочного длинномерного груза на железнодорожной платформе | ru_RU |
dc.title.alternative | Stress-strain state analysis of a fastening device for an arched long good on a flatcar | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 629.463.3:004.94 |