Show simple item record

dc.contributor.authorБочков, К. А.
dc.contributor.authorКомнатный, Д. В.
dc.coverage.spatialМоскваru_RU
dc.date.accessioned2025-01-14T12:28:04Z
dc.date.available2025-01-14T12:28:04Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationБочков, К. А. Метод для расчётных оценок характеристик безопасности железнодорожной автоматики / К. А. Бочков, Д. В. Комнатный // Мир транспорта. – 2020. – Т. 18, № 3. – С. 164–173.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/40679
dc.description.abstractРассматривается проблема количественного анализа безопасности микроэлектронных и микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Проблема остаётся актуальной, так как предметом анализа безопасности являются редко происходящие, но очень опасные события. В качестве основных характеристик безопасности выбраны риск и значимость отказа. Определение значимости отказа выбрано по стандарту MIL-STD-1629A как наиболее адекватное. Приведены расчётные выражения для значимости отказа. Вероятность возникновения опасного отказа получена методом модельного анализа. Вероятность перерастания отказа в аварию предлагается рассчитывать методами сценарного анализа путём построения древа событий. Приведены расчётные соотношения для рейтингов нарушений, позволяющие сравнивать опасные отказы и аварийные последовательности, в которые отказ может перерасти. Оценка риска эксплуатации систем железнодорожной автоматики выбрана не связанной с экономическими категориями, удобная для нормирования. Она основана на вероятностных представлениях о природе риска и рассчитывается методами теории вероятности. Разработанные расчётные соотношения и модели позволяют анализировать выполнение функций систем обеспечения безопасности движения поездов методами, общими для систем управления, но вместе с тем отражающими особенности работы железнодорожной автоматики.ru_RU
dc.description.abstractThe problem of quantitative analysis of safety of microelectronic and microprocessor systems of railway automation and telemechanics is considered. The problem remains relevant, since the subject of safety analysis is rarely occurring, but extremely dangerous events. The risk and significance of failure are selected as the main safety features of these systems. The way to identify a failure was chosen according to MIL-STD-1629A standard, as the most adequate. Calculated expressions for significance of a failure are proposed. The probability of a dangerous failure is calculated by the method of model analysis. It is proposed to calculate the probability of a failure further developing into an accident using scenario analysis methods by constructing event trees. Calculated ratios for ratings of violations are suggested, allowing to compare dangerous failures and emergency sequences developed from a failure. The risk assessment of operation of railway automation systems was selected not related to economic categories, and thus convenient for rationing. It is based on probabilistic concepts of the nature of risk and is calculated using the methods of probability theory. The developed design ratios and models make it possible to analyze performance of the functions of train traffic safety systems by methods common to control systems, at the same time reflecting the features of operation of railway automation.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherРоссийский университет транспортаru_RU
dc.subjectЖелезная дорогаru_RU
dc.subjectСистемы железнодорожной автоматикиru_RU
dc.subjectБезопасностьru_RU
dc.subjectРискru_RU
dc.subjectЗначимость отказаru_RU
dc.subjectРейтинги отказовru_RU
dc.subjectВероятность опасного отказаru_RU
dc.subjectНормирование рискаru_RU
dc.subjectRailway automation systemsru_RU
dc.subjectSafetyru_RU
dc.subjectSignificance of a failureru_RU
dc.subjectRatings of failuresru_RU
dc.subjectProbability of dangerous failureru_RU
dc.subjectRisk regulationru_RU
dc.titleМетод для расчётных оценок характеристик безопасности железнодорожной автоматикиru_RU
dc.title.alternativeMethod for Calculating Safety Features of Railway Automation Devicesru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc656.25
local.identifier.doi10.30932/1992-3252-2020-18-164-173


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record