Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorЗубрицкий, А. Ф.
dc.date.accessioned2013-03-27T07:32:28Z
dc.date.available2013-03-27T07:32:28Z
dc.date.issued2013-03
dc.identifier.citationЗубрицкий, А. Ф. Исследование конкурентной среды и конкурентоспособности международных грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь / А. Ф. Зубрицкий // Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2013. - № 1. - С.88-94.ru_RU
dc.identifier.issn1819-5245
dc.identifier.urihttp://elib.gstu.by/handle/220612/316
dc.description.abstractВ современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в Беларуси рыночной ситуации и тенденциям ее развития, а с другой – особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы являются аналитическое осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Применение методики оценки конкурентной среды и конкурентоспособности на базе построения конкурентной карты рынка возможно на основе реальных статистических данных по работе автотранспортной отрасли в Республике Беларусь. Автотранспортные предприятия, выполняющие международные автомобильные перевозки, занимают определенную нишу на общем рынке транспортных услуг. Существует рыночная ниша, на которой действуют государственные предприятия. Это перевозки с минимальной ценой и соответствующим качеством. Внимательно изучая данные, можно сделать вывод об общем увеличении объема перевозок, выполненного предприятиями государственной формы собственности. Особенности конкурентной среды предприятия определяются типом конкуренции на рассматриваемом рынке. По мнению экспертов, рынок международных автомобильных перевозок определяется как свободная конкуренция. Так как одной из важнейших характеристик активности конкурентной среды предприятия является степень противодействия конкурентов в борьбе за потребителей и новые рыночные ниши, то ключевым является интенсивность конкуренции. Оценка интенсивности конкуренции имеет глобальное значение при анализе рынка, так как позволяет выявить общую привлекательность вхождения на рынок, составить стратегию продвижения услуг, предварительно оценить результаты деятельности.
dc.description.abstractIn present day conditions it is very important for every enterprise to evaluate market situation to propose efficient business competition means which on the one part would correspond to existing in Belarus market situation with its progress trends and on the other part to specific features of a certain industry. Most difficult stages of this activity are analytical comprehension of the ways of gaining competitive advantages and working out on this basis measures on im­proving an enterprise competitive position in the market. Applying the methods of evaluating selective market and competitiveness based on market competition mapping is possible on the basis of actual statistical data on the operation of motor transport sector of the Republic of Belarus. Motor transport contractors providing international motor transportation occupy a certain place in the common market of transport services. There is a market niche where governmental enterprises operate. These are transportations with minimum cost and adequate quality. Studying the data it is possible to make up a conclusion about the increase of the volume of traffic provided by the enterprises of governmental pattern of ownership. Specific features of selective market of the enterprise are defined by the type of competition in the market under study. In the opinion of experts the market of international motor transport is defined as a free competition. Since one of the major characteristics of selective market activity of the enterprise is the degree of competitor competitive activity in their fight for consumers and new market niches a key issue is competition intensity. Assessment of the competition intensity is of global importance in the market analysis since it enables to reveal general attractiveness for introduction to the market, work out the strategy of service promotion and to preliminary evaluate the activity results.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГГТУ им. П.О.Сухогоru_RU
dc.subjectЭкономикаru_RU
dc.titleИсследование конкурентной среды и конкурентоспособности международных грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусьru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc568.018


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию