Показать сокращенную информацию
Современные методы повышения энергетической эффективности асфальтобетонных заводов
dc.contributor.author | Бахур, С. И. | |
dc.contributor.author | Капанский, А. А. | |
dc.coverage.spatial | Казань | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-06-05T07:15:43Z | |
dc.date.available | 2023-06-05T07:15:43Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Бахур, С. И. Современные методы повышения энергетической эффективности асфальтобетонных заводов / С. И. Бахур, А. А. Капанский // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2021. – Т. 13, № 3(51). – С. 48-60. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/28111 | |
dc.description.abstract | Исследование поиска путей уменьшения энергопотребления и развития методов повышения энергоэффективности дорожно-строительных предприятий. Отраженные в статье исследования базируются на результатах энергетического обследования дорожно-строительных предприятий Брестской и Гомельской областей (Республика Беларусь) одной из задач актуальных задач которого являлся поиск резервов экономии ТЭР на выпуск асфальтобетонной смеси. МЕТОДЫ. При решении поставленной задачи применялись расчетно-аналитические методы обработки основных технико-экономических показателей работы рассматриваемого предприятия, а также метод конечного использования при составлении картограммы распределения удельных расходов топлива на выпуск асфальтобетонной смеси. РЕЗУЛЬТАТЫ Проведенный анализ технико-экономических показателей работы предприятия указывает на актуальность задачи по уменьшению энергопотребления и развития методов повышения энергоэффективности дорожно-строительных предприятий. По проведенному обзору литературы в данной области исследования можно сказать, что не рассматривались такие важные пути повышения энергетической эффективности дорожно-строительных предприятий как: корреляционный и регрессионный анализ наиболее влияющих факторов на модель энергопотребления дорожно-строительных предприятий; оптимизация режимов работы близко расположенных асфальтобетонных заводов исходя из условий их оптимальной загрузки; прогнозирование энергетической эффективности асфальтобетонных заводов в условиях изменения погодных условий и в условиях повторно-кратковременного режима работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Повышение энергетической эффективности дорожно-строительных предприятий и поиск возможных путей снижения расхода топливно-энергетических ресурсов на выпуск асфальтобетонной смеси является актуальной задачей исследования. Поэтапная оптимизация технологических расходов энергоресурсов и прогнозирование эффективности их использования в зависимости от изменения влияющих факторов позволит снизить энергетическую составляющую в себестоимости выпускаемой продукции и положительно скажется на материальном положении предприятия. | ru_RU |
dc.description.abstract | Research into the search for ways to reduce energy consumption and the development of methods to improve the energy efficiency of road construction enterprises. The studies reflected in the article are based on the results of an energy survey of road-building enterprises in the Brest and Gomel regions (Republic of Belarus), one of the tasks of the urgent tasks of which was to find reserves for saving fuel and energy resources for the production of asphalt concrete mixture. METHODS. When solving the problem, we used computational and analytical methods for processing the main technical and economic indicators of the work of the enterprise under consideration, as well as the method of end use when compiling a cartogram of the distribution of specific fuel consumption for the production of asphalt concrete mixture.. RESULTS. The analysis of the technical and economic indicators of the enterprise's work indicates the urgency of the task of reducing energy consumption and developing methods for increasing the energy efficiency of road construction enterprises. Based on the review of the literature in this area of research, it can be said that such important ways to improve the energy efficiency of road construction enterprises were not considered, such as: correlation and regression analysis of the main factors on the energy consumption model of road construction enterprises; optimization of the operating mode of close asphalt concrete plants from the conditions of their optimal loading; forecasting the energy efficiency of asphalt concrete plants under changing weather conditions and under conditions of intermittent operation. CONCLUSION. Increasing the energy efficiency of road construction enterprises and searching for possible ways to reduce the consumption of fuel and energy resources for the production of asphalt concrete mixture is an urgent task of the study. Step-by-step optimization of technological costs of energy resources and forecasting the efficiency of their use, depending on changes in influencing factors, will reduce the energy component in the cost of products and will have a positive effect on the financial situation of the enterprise. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Казанский государственный энергетический университет | ru_RU |
dc.subject | Энергетическая эффективность | ru_RU |
dc.subject | Энергосбережение | ru_RU |
dc.subject | Повышение энергетической эффективности | ru_RU |
dc.subject | Асфальтобетонные заводы | ru_RU |
dc.subject | Асфальтобетонная смесь | ru_RU |
dc.subject | Energy efficiency | ru_RU |
dc.subject | Energy saving | ru_RU |
dc.subject | Energy efficiency improvement | ru_RU |
dc.subject | Asphalt concrete plant | ru_RU |
dc.subject | Asphalt concrete mix | ru_RU |
dc.title | Современные методы повышения энергетической эффективности асфальтобетонных заводов | ru_RU |
dc.title.alternative | Modern Methods to Increase Energy Efficiency of Asphaltconcrete Plants | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 621.311 |