Показать сокращенную информацию
Исследование напряженного состояния цистерн водоизмещением восемь тонн при движении пожарных автомобилей к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций
dc.contributor.author | Ковтун, В. А. | |
dc.contributor.author | Короткевич, С. Г. | |
dc.coverage.spatial | Гомель | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-04-01T11:17:27Z | |
dc.date.available | 2022-04-01T11:17:27Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Ковтун, В. А. Исследование напряженного состояния цистерн водоизмещением восемь тонн при движении пожарных автомобилей к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций / В. А. Ковтун, С. Г. Короткевич // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого : научно-практический журнал. — 2022. — № 1. — С. 39—47. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.gstu.by/handle/220612/25915 | |
dc.description.abstract | Представлены результаты экспериментальных и теоретических исследований напряженного состояния цистерн пожарных автомобилей с учетом воздействия эксплуатационных нагрузок. Разработаны новые конечно-элементные модели цистерны объемом 8 м3, которые адаптированы к характерным режимам движения пожарных автомобилей на шасси МАЗ-6317 к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций. Расчет позволил установить характер формирования напряженного состояния конструкции и уровень возникающих эквивалентных напряжений по Мизесу в наиболее нагруженных узлах, а также обосновать применение и оптимальное расположение горизонтальных ребер жестко- сти на боковых стенках цистерны по критериям нагруженности и геометрических параметров. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presentes the results of experimental and theoretical research of the stress state of fire trucks tanks taking into account the effect of operational loads. New finite-element models of a tank with a volume of 8 m3 have been developed, which are adapted to the characteristic modes of movement of fire vehicles on the chassis MAZ-6317 to the place of emergency situations. The calculation made it possible to establish the nature of the formation of the stress state of the structure and the level of equivalent Mises stresses in the most loaded units, as well as to justify the use and optimal arrangement of horizontal stiffening ribs on the side walls of the tank according to the criteria of loading and geometric parameters. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ГГТУ им. П.О. Сухого | ru_RU |
dc.subject | Пожарные автомобили | ru_RU |
dc.subject | Цистерны | ru_RU |
dc.subject | Ускорения | ru_RU |
dc.subject | Напряжения | ru_RU |
dc.subject | Режим движения | ru_RU |
dc.subject | Модернизация | ru_RU |
dc.subject | Моделирование | ru_RU |
dc.subject | Ребро жесткости | ru_RU |
dc.subject | Fire truck | ru_RU |
dc.subject | Tank | ru_RU |
dc.subject | Accelerations | ru_RU |
dc.subject | Stresses | ru_RU |
dc.subject | Driving mode | ru_RU |
dc.subject | Modernization | ru_RU |
dc.subject | Modeling | ru_RU |
dc.subject | Stiffening rib | ru_RU |
dc.title | Исследование напряженного состояния цистерн водоизмещением восемь тонн при движении пожарных автомобилей к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций | ru_RU |
dc.title.alternative | Research of the stress condition of tanks with a displacement of eight tons during the movement of fire trucks to the place of liquidation of emergency situations | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 614.846.63 |
Файлы, содержащиеся в ресурсе
Располагается в коллекциях:
-
№1 [12]