Show simple item record

dc.contributor.authorКовтун, В. А.
dc.contributor.authorКороткевич, С. Г.
dc.coverage.spatialГомельru_RU
dc.date.accessioned2022-04-01T11:17:27Z
dc.date.available2022-04-01T11:17:27Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationКовтун, В. А. Исследование напряженного состояния цистерн водоизмещением восемь тонн при движении пожарных автомобилей к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций / В. А. Ковтун, С. Г. Короткевич // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого : научно-практический журнал. — 2022. — № 1. — С. 39—47.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/25915
dc.description.abstractПредставлены результаты экспериментальных и теоретических исследований напряженного состояния цистерн пожарных автомобилей с учетом воздействия эксплуатационных нагрузок. Разработаны новые конечно-элементные модели цистерны объемом 8 м3, которые адаптированы к характерным режимам движения пожарных автомобилей на шасси МАЗ-6317 к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций. Расчет позволил установить характер формирования напряженного состояния конструкции и уровень возникающих эквивалентных напряжений по Мизесу в наиболее нагруженных узлах, а также обосновать применение и оптимальное расположение горизонтальных ребер жестко- сти на боковых стенках цистерны по критериям нагруженности и геометрических параметров.ru_RU
dc.description.abstractThe article presentes the results of experimental and theoretical research of the stress state of fire trucks tanks taking into account the effect of operational loads. New finite-element models of a tank with a volume of 8 m3 have been developed, which are adapted to the characteristic modes of movement of fire vehicles on the chassis MAZ-6317 to the place of emergency situations. The calculation made it possible to establish the nature of the formation of the stress state of the structure and the level of equivalent Mises stresses in the most loaded units, as well as to justify the use and optimal arrangement of horizontal stiffening ribs on the side walls of the tank according to the criteria of loading and geometric parameters.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГГТУ им. П.О. Сухогоru_RU
dc.subjectПожарные автомобилиru_RU
dc.subjectЦистерныru_RU
dc.subjectУскоренияru_RU
dc.subjectНапряженияru_RU
dc.subjectРежим движенияru_RU
dc.subjectМодернизацияru_RU
dc.subjectМоделированиеru_RU
dc.subjectРебро жесткостиru_RU
dc.subjectFire truckru_RU
dc.subjectTankru_RU
dc.subjectAccelerationsru_RU
dc.subjectStressesru_RU
dc.subjectDriving moderu_RU
dc.subjectModernizationru_RU
dc.subjectModelingru_RU
dc.subjectStiffening ribru_RU
dc.titleИсследование напряженного состояния цистерн водоизмещением восемь тонн при движении пожарных автомобилей к месту ликвидации чрезвычайных ситуацийru_RU
dc.title.alternativeResearch of the stress condition of tanks with a displacement of eight tons during the movement of fire trucks to the place of liquidation of emergency situationsru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc614.846.63


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record