Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorБелый, Д. И.
dc.contributor.authorПопов, В. Б.
dc.contributor.authorГрунтович, Н. В.
dc.contributor.authorБойко, А. А.
dc.contributor.authorТориков, В. Е.
dc.coverage.spatialБрянскru_RU
dc.date.accessioned2022-09-08T06:16:22Z
dc.date.available2022-09-08T06:16:22Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationБелый, Д. И. Применение металлоплакирующей смазки / Д. И. Белый [и др.] // Вестник Брянской ГСХА. - 2022. - № 4 (92). - С. 50-56.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.gstu.by/handle/220612/26585
dc.description.abstractПоиск и применение специальных смазок для тяжелонагруженных узлов трения, а также возможности использования изношенных подшипников является актуальной. Предложен состав сверхпластичного сплава Bi-Pb-Sn для получения композиций смазки на основе ЦИАТИМ-201 и ЛИТОЛ-24. Проведены сравнительные испытания исходных смазок и композиций с добавкой сверхпластичного сплава. Установлено, что при работе такой смазки на рабочих поверхностях трения образуется тонкая пленка сверхпластичного сплава с высокой адгезией к поверхности. Показано, что использование смазки, содержащей сверхпластичную добавку в количестве до 5 мас.% с размером частиц 4–10 мкм снижает коэффициент трения в 2,5 раза и позволяет в два раза уменьшается время приработки, при этом значительно понижается температура в зоне трения, увеличивается долговечность узлов трения и нагрузочный диапазон смазки. Проведены испытания приготовленных композиций смазки на уменьшение вибрации бывших в эксплуатации и имеющих критический износ по уровню вибрации в диапазоне частот 1000–5000 Гц подшипников. Испытания показали, что уровень вибраций после введения в смазку сверхпластичных добавок и двухчасовой приработки уменьшается на 10–15% вследствие заполнения образовавшихся раковин и дорожек сверхпластичных сплавов.ru_RU
dc.description.abstractThe search and application of special lubricants for heavily loaded friction units, as well as the possibility of using worn bearings, is relevant. The composition of the superplastic Bi-Pb-Sn alloy for obtaining grease compositions based on CIATIM-201 and LITOL-24 is proposed. Comparative tests of the original greases and compositions with the addition of a superplastic alloy were carried out. It has been established that during the operation of such a lubricant, a thin film of a superplastic alloy with high adhesion to the surface is formed on the working friction surfaces. It has been shown that applying a grease containing a superplastic additive in the amount of up to 5 wt.% with a particle size of 4–10 μm reduces the friction coefficient by 2.5 times and makes it possible to halve the runningin time, while significantly reducing the temperature in the friction zone, the durability of friction units and the load range of the lubricant increase. The prepared grease compositions are tested to reduce the vibration of bearings that are in operation and have got critical wear in terms of vibration level in the frequency range of 1000–5000 Hz. The tests have shown that the level of vibrations after the introduction of superplastic additives into the lubricant and a two-hour running-in decreases by 10–15% due to the filling of the formed cavities and tracks of superplastic alloys.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрянский государственный аграрный университетru_RU
dc.subjectСмазкаru_RU
dc.subjectСверхпластичные сплавыru_RU
dc.subjectКоэффициент тренияru_RU
dc.subjectВибрацияru_RU
dc.subjectИзнашиваниеru_RU
dc.subjectGreaseru_RU
dc.subjectSuperplastic alloyru_RU
dc.subjectFriction coefficientru_RU
dc.subjectVibrationru_RU
dc.subjectWearru_RU
dc.titleПрименение металлоплакирующей смазкиru_RU
dc.title.alternativeApplying Metal-Plating Greaseru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc621.892.8
local.identifier.doi10.52691/2500-2651-2022-92-4-50-56


Файлы, содержащиеся в ресурсе

Thumbnail

Располагается в коллекциях:

Показать сокращенную информацию